Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

Ми-24

Ми-24 (экспортный вариант Ми-35) создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) им.М.Л. Миля и является одним из самых известных вертолетов этого класса. Работы по созданию вертолета Ми-24 начались в 1968 г., первый полет опытный образец совершил в 1969 г., принят на вооружение в 1972 г. Серийно вертолет Ми-24 различных модификаций выпускали и выпускают заводы ОАО "Роствертол" и "Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Всего было построено около 3500 вертолетов этого типа. Состоит на вооружении более 30 стран, использовался в боевых действиях в Афганистане, Чечне и ряде региональных военных конфликтов. Неофициальные названия "Стакан", "Крокодил".

К 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен, но вертолет еще не одно десятилетие будет оставаться в строю. Несущая система Ми-24 создана на базе вертолета Ми-8, но имеет множество особенностей конструкции: несущий винт меньшего диаметра, но большей удельной нагрузки, лопасти имеют стеклопластиковую обшивку, многие элементы конструкции выполнены из алюминиевого сплава.

На вертолете установлено полностью убирающееся в полете трехстоечное шасси, двигатели оборудованы системой для уменьшения инфракрасного излучения, на воздухозаборники установлены пылезащитные устройства. В грузовой кабине могут разместиться до восьми десантников.

Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета Ми-24, дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978 г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час.

На Ми-24Д установлена кабина с тандемным расположением членов экипажа. Летчик находится в задней кабине и осуществляет управление вертолетом, а оператор — спереди и способен управлять системой вооружения. Фонари кабины выполнены из оргстекла с установкой системы герметизации и кондиционирования, позволяющей выполнять полеты в условиях радиационного и химического заражения.

Вертолет Ми-24Д снабжен установкой УСПУ-24 с дистанционным управлением, оборудованной четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 мм с боекомплектом 1400 патронов.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 270
Статический потолок (без учета земли), м 2000
Динамический потолок, м 4500
Дальность полета, км 450
Перегоночная дальность, км 1000
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2хТВ3-117В (ВМ, ВМА)
Мощность двигателей, л.с. 2х2225
Максимальная взлетная масса, кг 11500
Нормальная взлетная масса, кг 11300
Масса пустого вертолета, кг 8570
Масса груза максимальная. кг 2400
Масса груза нормальная, кг 1500
Масса груза на внешней подвеске, кг до 2000
Емкость внутренних топливных баков, л 1500
Емкость 4 внешних топливных баков, л 1200

Экипаж (десантники/раненые), чел 3 (8/4)
Длина х ширина х высота вертолета, м 19,79х6,66х4,17
Длина х ширина х высота грузовой кабины, м 2,5х1,45х1,2
Диаметр несущего/рулевого винта, м 17,3/3,9

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 777;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика