Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

Ка-226

Ка-226 является дальнейшим развитием и модернизацией вертолета Ка-26. Ка-226 сохранил преимущества модульной компоновки своего предшественника. Применение двух газотурбинных двигателей обеспечивает повышенную безопасность полетов и расширенную область применения вертолета (полеты над водной поверхностью, над городом, спасательные работы). Предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнения авиационных сельскохозяйственных работ, патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других задач.
Разработаны аварийно-спасательный, патрульный, пожарный, пассажирский, санитарный, учебный и другие варианты.

Ка-226А (аварийно-спасательный) предназначен для проведения аварийно-спасательных операций в интересах МЧС. Оборудован навигационной и радиосвязной аппаратурой. В состав спасательного оборудования входят носилки (2 шт.), средства для подъема людей и грузов на борт, дополнительное осветительное оборудование, громкоговорящая связь и медицинское оборудование. В транспортно-пассажирской кабине могут быть размещены 8 спасателей, слева на борту над транспортной кабиной устанавливается спасательная грузовая лебедка грузоподъемностью 300 кг. Для перевозки крупногабаритных грузов массой 1300 кг используется система внешней подвески. Вертолет оборудован внешним контейнером с набором медицинского и специального оборудования. Дополнительно может быть установлен осветительный прожектор.

Пожарная модификация оснащена спасательной лебедкой для подъема пострадавших на борт на режиме висения, а также транспортно-спасательной кабиной на 2-3 человека, транспортируемой на внешней подвеске. В санитарном варианте на вертолет устанавливаются  носилок, электрокардиограф, дефибриллятор и другое медоборудование.

Пассажирский вариант оборудуется 8 креслами. В сельскохозяйственной модификации съемная транспортно-пассажирская кабина заменяется специальными приспособлениями для распыления и разбрасывания химикатов и минеральных удобрений. Транспортный вариант предназначен для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске.

В состав бортового оборудования входят современное приборное, радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, система автоматического управления, система спутниковой навигации и др. Установленное оборудование обеспечивает возможность выполнения полетов силами одного пилота в любых погодных условиях.
Вертолет соосной схемы. Конструкция модульная. Из полимерных композиционных материалов выполнены лопасти винтов, транспортная кабина, хвостовое оперение. Шасси четырехопорное неубирающееся.

В зависимости от целевого назначения конкретный вариант машины оборудуется съемной транспортной (пассажирской) кабиной с двумя аварийными выходами по бортам и задним проемом, закрытым двухстворчатой дверью. Фонарь кабины пилотов с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор закабинного пространства. Кресла пилотов энергопоглощающей конструкции, оснащены привязными ремнями безопасности. Лопасти несущих винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой.

Летно-технические характеристики

Двигатель (кол-во, тип, марка)  2 х ГТД Allison 250-C20R/2
Взлетная мощность, л.с.  2х460
Экипаж  1
Пассажиры  9
Макс. взлетная масса, кг  3400
Нагрузка в кабине, кг  1500
Нагрузка на подвеске, кг  1500
Макс. скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч  197
Статический потолок, м  2000
Практический потолок, м  5000
Дальность, км  600
Продолжительность, ч  4,5
Размеры планера  
      Длина, м  8,1
      Высота, м  4,19
      Ширина, м  3,25
Размеры кабины  
      Длина, м  2,35
      Высота, м  1,4
      Ширина, м  1,54
Диаметр НВ, м  13
База шасси, м  3,4
Колея шасси, м  2,56

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 506;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика