Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

Ш-2

Первый самолет-амфибия Ш-1 был построен энтузиастами авиации,    инженером Вадимом Борисовичем Шавровым и его друзьями в одной из городских квартир и летом 1929 года поднялся в воздух. Летные испытания прошли успешно. Через год по заданию начальника Военно-Воздушных Сил создали второй, несколько увеличенный в размерах экземпляр машины под серийный мотор М-11 мощностью 100 лс. Таково происхождение известного в авиационных кругах всего мира самолета Ш-2.

С 1951 года Ш-2 изготовляли с одиночным управлением и системой запуска мотора сжатым воздухом. Для удобства пилота и пассажиров на кабину установили остекленный фонарь, рули высоты были дополнены управляемыми триммерами.

Схема самолета - летающая лодка, полутораплан с высокорасположенной тянущей винтомоторной группой на центроплане верхнего подкосного крыла. Нижние свободнонесущие крылья с поплавками боковой остойчивости. Хвостовое оперение имеет подкосный стабилизатор. Шасси состоит из двух поднимающихся амортизационных стоек, на которых устанавливали колеса или лыжи.

Летающая амфибия отличалась простой и дешевой конструкцией, технологичностью изготовления из недефицитных материалов, хорошими летными и эксплуатационными данными.

В 30-е годы гидросамолеты Ш-2 широко применялись в летных школах и аэроклубах как учебные лодки; использовались в рыбном промысле, лесном хозяйстве, геологоразведочных и других экспедициях, для связи и грузоперевозок на местных аэролиниях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, ледовой разведки в Арктике; кроме того, существовали пассажирский и санитарный варианты амфибии.


Летающие лодки Ш-2 строились серийно в 1932-1934 гг. В 1939 г. выпуск был возобновлен в системе Гражданского воздушного флота, на ремонтных базах.

В годы Великой Отечественной войны самолеты использовались для связи с партизанами. Затем еще около трех десятилетий они применялись в народном хозяйстве.

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 560;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика