Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

МБР-2

Самолет МБР-2 (ближнего морского разведчика) был разработан группой конструкторов под руководством Г. М. Бериева. При проектировании была выбрана схема летающей лодки - свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла на фюзеляже. 

Первоначально на самолете был установлен двигатель БМВ-IVф, позднее М-17, который был размещен на стойке над фюзеляжем в районе центра тяжести. Такая схема расположения двигателя впервые в практике отечественного самолетостроения была применена именно на МБР-2  и оказалась весьма рациональной, она вошла в арсенал многих авиаконструкторов того времени.

Бериев начисто отказался от проектирования методом проб и ошибок и опирался в работе на продувки в аэродинамических трубах, испытания моделей лодок в гидроканале и на достаточно точные методы расчета. В результате в конструкции МБР-2 просто-напросто не было грубых ошибок.

Машина имела высокий запас прочности и съемное колесно-лыжное шасси, ее центровка находилась в заданных пределах, она была устойчивой в воздухе и на воде, проста в управлении, надежна и неприхотлива в эксплуатации.

Постройка и испытания МБР-2 заняли совсем немного времени и без задержек приняли гидроплан и к серийному выпуску, первый полет был совершен 3 мая 1932 года. На фоне неудач предшественников успех молодого конструктора выглядел особенно значительным. Его, как правило, связывают с использованием для летающей лодки схемы свободнонесущего моноплана.

Фотография из личного архива Ю.Пилипенко

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 477;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика