Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

Ан-74

В конце 80-х годов в Советском союзе возросла необходимость в выполнение задач по перевозке пассажиров и грузов в условиях крайнего севера. Поэтому Советом Министров СССР 26 января 1983 года было принято решение о создании самолета, который должен был эксплуатироваться  в районах Арктики и Антарктиды на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от -60° С до +45° С и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах, на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Ан-74. Перед взлетом.

Фото 1 - Ан-74. Перед взлетом.

Разработка началась на Киевском механическом заводе. За основу был взят самолет Ан-72 (бортовой "СССР-780334", №003). Ан-74 был оснащен более современным радиоэлектронным оборудованием, эффективной противообледенительной системой (ПОС), более качественной системой вентиляции и обогрева. В конструкцию шасси была заложена возможность замены обычных колесных шасси на лыжи.

Ан-74. Взлет.

Фото 2 - Ан-74. Взлет.

Ан-74. Шасси убраны, взлет продолжаю.

Фото 3 - Ан-74. Шасси убраны, взлет продолжаю.

Созданный самолет поучил название Ан-74.    Первый свой полет самолет совершил 29 сентября 1983 года, в состав экипажа входили летчики испытатели Горбиков С.А. и Шляхов В.А.

Ан-74. Красота полета...

Фото 4 - Ан-74. Красота полета...

Ан-74. Горизонтальный полет.

Фото 5 - Ан-74. Горизонтальный полет.

В августе 1986 года, в канадском городе Ванкувере, на международном авиасалоне был впервые представлен самолет Ан-74 "СССР-58642".

Ан-74. На службе МЧС.

Фото 6 - Ан-74. На службе МЧС.

Ан-74. Посадка

Фото 6 - Ан-74. Посадка.

Проведение эксплуатационных совещаний было начато 13 сентября 1990 года, не дожидаясь окончания государственных испытаний. Испытания проводились на базе аэропорта Черский Колымо-Индигирского ОАО концерна "Якутавиа".

Ан-74. Посадка. Через сикунду касание...

Фото 8 - Ан-74. Посадка. Через секунду касание...

Ан-74. Красота гор.

Фото 9 - Ан-74. Красота гор.

Государственные испытания были успешно завершены 13 декабря, которые проводились на четырех предсерийных самолетов Ан-74, и проходили на аэродромах в Шереметьево, Сочи, Ашхабаде, Борисполе, Гостомеле, Черском, Павловск-Камчатском.
В апреле 1991 года самолет Ан-74 решением МГА допущен к эксплуатации в гражданской авиации. 2 августа Постановлением Госавианадзора СССР №14 АНТК им. О.К. Антонова выдан сертификат типа №13-74 на самолет Ан-74.

Ан-74. Отдых после полтов.

Фото 10 - Ан-74. Отдых после полтов.

Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:

  • проводку судов;
  • организацию и обслуживание дрейфующих станций;
  • проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;
  • визуальную ледовую разведку;
  • разведку рыбных косяков.

В условиях эксплуатации самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десантный и другие варианты.

Ан-74. Вечерний аэродром.

Фото 11 - Ан-74. Вечерний аэродром.

Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава: Командир воздушного судна, второй пилот, штурман, и бортмеханик.

Ан-74. Такую красоту нельзя не любить...

Фото 12 - Ан-74. Такую красоту нельзя не любить...

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.

Ан-74. В кабине экипажа

Фото 13 - Ан-74. В кабине экипажа.

Летно-технические характеристики

Модификация   Ан-74
Размах крыла, м   31.89
Длина самолета,м   28.07
Высота самолета,м   8.65
Площадь крыла,м2   98.62
Масса, кг  
  пустого самолета   18900
  максимальная взлетная   36500
Тип двигателя   2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 сер. 2А
Тяга, кгс   2 х 6500
Максимальная скорость, км/ч   750
Крейсерская скорость, км/ч   580-700
Перегоночная дальность, км   4400
Практическая дальность, км  
  с 10000 кг гурза   1650
  с 4400 кг груза   4150
Практический потолок, м   10100
;Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   10 пассажиров или до 5000 кг груза

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 191;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика