Вернуться на страницу : Авиатехника
Ан-74
В конце 80-х годов в Советском союзе возросла необходимость в выполнение задач по перевозке пассажиров и грузов в условиях крайнего севера. Поэтому Советом Министров СССР 26 января 1983 года было принято решение о создании самолета, который должен был эксплуатироваться в районах Арктики и Антарктиды на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от -60° С до +45° С и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах, на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.
Фото 1 - Ан-74. Перед взлетом.
Разработка началась на Киевском механическом заводе. За основу был взят самолет Ан-72 (бортовой "СССР-780334", №003). Ан-74 был оснащен более современным радиоэлектронным оборудованием, эффективной противообледенительной системой (ПОС), более качественной системой вентиляции и обогрева. В конструкцию шасси была заложена возможность замены обычных колесных шасси на лыжи.
Фото 2 - Ан-74. Взлет.
Фото 3 - Ан-74. Шасси убраны, взлет продолжаю.
Созданный самолет поучил название Ан-74. Первый свой полет самолет совершил 29 сентября 1983 года, в состав экипажа входили летчики испытатели Горбиков С.А. и Шляхов В.А.
Фото 4 - Ан-74. Красота полета...
Фото 5 - Ан-74. Горизонтальный полет.
В августе 1986 года, в канадском городе Ванкувере, на международном авиасалоне был впервые представлен самолет Ан-74 "СССР-58642".
Фото 6 - Ан-74. На службе МЧС.
Фото 6 - Ан-74. Посадка.
Проведение эксплуатационных совещаний было начато 13 сентября 1990 года, не дожидаясь окончания государственных испытаний. Испытания проводились на базе аэропорта Черский Колымо-Индигирского ОАО концерна "Якутавиа".
Фото 8 - Ан-74. Посадка. Через секунду касание...
Фото 9 - Ан-74. Красота гор.
Государственные испытания были успешно завершены 13 декабря, которые проводились на четырех предсерийных самолетов Ан-74, и проходили на аэродромах в Шереметьево, Сочи, Ашхабаде, Борисполе, Гостомеле, Черском, Павловск-Камчатском.
В апреле 1991 года самолет Ан-74 решением МГА допущен к эксплуатации в гражданской авиации. 2 августа Постановлением Госавианадзора СССР №14 АНТК им. О.К. Антонова выдан сертификат типа №13-74 на самолет Ан-74.
Фото 10 - Ан-74. Отдых после полтов.
Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:
- проводку судов;
- организацию и обслуживание дрейфующих станций;
- проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;
- визуальную ледовую разведку;
- разведку рыбных косяков.
В условиях эксплуатации самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десантный и другие варианты.
Фото 11 - Ан-74. Вечерний аэродром.
Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава: Командир воздушного судна, второй пилот, штурман, и бортмеханик.
Фото 12 - Ан-74. Такую красоту нельзя не любить...
Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.
Фото 13 - Ан-74. В кабине экипажа.
Летно-технические характеристики
Модификация | Ан-74 |
Размах крыла, м | 31.89 |
Длина самолета,м | 28.07 |
Высота самолета,м | 8.65 |
Площадь крыла,м2 | 98.62 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 18900 |
максимальная взлетная | 36500 |
Тип двигателя | 2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 сер. 2А |
Тяга, кгс | 2 х 6500 |
Максимальная скорость, км/ч | 750 |
Крейсерская скорость, км/ч | 580-700 |
Перегоночная дальность, км | 4400 |
Практическая дальность, км | |
с 10000 кг гурза | 1650 |
с 4400 кг груза | 4150 |
Практический потолок, м | 10100 |
;Экипаж, чел | 5 |
Полезная нагрузка: | 10 пассажиров или до 5000 кг груза |
Вернуться на страницу : Авиатехника
Просмотров: 336;
