Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

Ми-4

Вертолет Ми-4 является первым военно-транспортным вертолетом в отечественных вооруженных силах. Создание Ми-4 было ускорено возросшей ролью вертолетов в вооруженных силах, подтвержденной на практике в военных действиях в Корее, особенно при высадке вертолетами в 1951 г. морского десанта в Инчоне.

Разработка, летные испытания и внедрение вертолета Ми-4 в серийное производство были осуществлены в рекордный срок - в течение одного года: 5 октября 1951 г. было подписано постановление правительства о создании вертолета и началась его конструктивная разработка, а уже в июне 1952 г. первый опытный вертолет ВД-12 совершил первый полет (летчик-испытатель В.В. Виницкий) и в этом же году начал производится серийно.

В 1953 г. первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы. По своим летно-техническим характеристикам и грузоподъемности вертолет Ми-4 значительно превосходил все зарубежные вертолеты.

Имея такую же компоновку силовой установки с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части фюзеляжа, как у вертолета Сикорский S-55, созданного в 1949 г., вертолет Ми-4 превосходил его по грузоподъемности более чем в два раза, перевозя нагрузку 1 200 кг в нормальном варианте и 1 600 кг в перегрузочном.

Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами и 16 десантников в перегрузочном варианте или грузы массой до 1 600 кг, и была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом - решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов.

Вертолеты Ми-4 серийно производились в 1953-66 гг. на вертолетном заводе в г. Казани, где было построено примерно 3 200 вертолетов различных модификаций, из которых более 700 в 1956-66 гг. поставлены за рубеж в 24 страны. На вертолетах Ми-4 в 1956-65 гг. были установлены 8 международных рекордов, а в 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе вертолет был удостоен золотой медали.

Летно-технические характеристики

Год принятия на вооружение 1952
Диаметр главного винта, м 21
Длина, м 16,8
Высота, м 4,4
Масса, кг - пустого 5270
Масса, кг - нормальная взлетная 7350
Масса, кг - максимальная взлетная 7800
Внутренние топливо, л 1000+500
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, л.с. 1725
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 160
Дальность действия, км - при номинальном топливе 410
Дальность действия, км - с максимальным запасом топлива 500
Дальность действия, км - с 1 ПТБ 660
Максимальная скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 700
Экипаж, чел 1-2

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 3440;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика