Вернуться на страницу : Авиатехника
Ми-4
Вертолет Ми-4 является первым военно-транспортным вертолетом в отечественных вооруженных силах. Создание Ми-4 было ускорено возросшей ролью вертолетов в вооруженных силах, подтвержденной на практике в военных действиях в Корее, особенно при высадке вертолетами в 1951 г. морского десанта в Инчоне.
Разработка, летные испытания и внедрение вертолета Ми-4 в серийное производство были осуществлены в рекордный срок - в течение одного года: 5 октября 1951 г. было подписано постановление правительства о создании вертолета и началась его конструктивная разработка, а уже в июне 1952 г. первый опытный вертолет ВД-12 совершил первый полет (летчик-испытатель В.В. Виницкий) и в этом же году начал производится серийно.
В 1953 г. первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы. По своим летно-техническим характеристикам и грузоподъемности вертолет Ми-4 значительно превосходил все зарубежные вертолеты.
Имея такую же компоновку силовой установки с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части фюзеляжа, как у вертолета Сикорский S-55, созданного в 1949 г., вертолет Ми-4 превосходил его по грузоподъемности более чем в два раза, перевозя нагрузку 1 200 кг в нормальном варианте и 1 600 кг в перегрузочном.
Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами и 16 десантников в перегрузочном варианте или грузы массой до 1 600 кг, и была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом - решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов.
Вертолеты Ми-4 серийно производились в 1953-66 гг. на вертолетном заводе в г. Казани, где было построено примерно 3 200 вертолетов различных модификаций, из которых более 700 в 1956-66 гг. поставлены за рубеж в 24 страны. На вертолетах Ми-4 в 1956-65 гг. были установлены 8 международных рекордов, а в 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе вертолет был удостоен золотой медали.
Летно-технические характеристики
Год принятия на вооружение | 1952 |
Диаметр главного винта, м | 21 |
Длина, м | 16,8 |
Высота, м | 4,4 |
Масса, кг - пустого | 5270 |
Масса, кг - нормальная взлетная | 7350 |
Масса, кг - максимальная взлетная | 7800 |
Внутренние топливо, л | 1000+500 |
Тип двигателя | 1 ПД Швецов АШ-82В |
Мощность, л.с. | 1725 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Крейсерская скорость, км/ч | 160 |
Дальность действия, км - при номинальном топливе | 410 |
Дальность действия, км - с максимальным запасом топлива | 500 |
Дальность действия, км - с 1 ПТБ | 660 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 336 |
Практический потолок, м | 6000 |
Статический потолок, м | 700 |
Экипаж, чел | 1-2 |
Вернуться на страницу : Авиатехника
Просмотров: 4;
