Крылья границы

Страницы истории » Легендарные личности и руководители

Добровольский Юрий Анатольевич

Бывший коман дирзвена 4-й Марыйской отдельной эскадрильи погранвойск, впоследствии летчик-испытатель Министерства авиационной промышленности, Ю. Добровольский Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1956 г. за исключительные заслуги перед государством в деле испытания новых самолетов и проявленные при этом героизм, выдержку и мастерство был удостоен звания Герой Советского Союза. С юных лет Ю. Добровольский мечтал стать летчиком. И вот в 1930 г. исполнилось его желание. Он стал пилотом в клубе ОСОАВИАХИМа. Способного ученика приметили, направили во 2-ю школу пилотов в Тамбов, по окончании он там же работал инструктором, а после стал курсантом этой же школы, но уже на военном отделении.

В ноябре 1932 г. лейтенант Добровольский окончил военное отделение школы и в качестве военного летчика был направлен в 8-й отдельный авиаотряд войск ОГПУ в г. Рос тов-на-До ну, где прослужил в качестве младшего и старшего летчика, а потом и командира звена до апреля 1937 г. После расформирования ростовского авиаотряда ПВ был направлен командиром звена в 4-ю авиаэскадрилью погранвойск НКВД в г. Мары Туркменской ССР, где служил до января 1939 г. Летать приходилось много, но Юрий Антонович не сетовал на это, он набирался опыта, закалялся его характер в борьбе с трудностями, и это пригодилось ему в дальнейшей работе.

В январе 1939 г. по сокращению штатов Добровольский был уволен в запас. Он переехал в Ростов и поступил на Ростовский автосборочный за вод, где работал контролером ОТК завода. В декабре 1940 г. Ю. Добровольского после стажировки на авиазаводе в Горьком назначили заместителем начальника летно-испытательной станции. В октябре 1941 г. завод был эвакуирован в Баку. В апреле 1942 г. после освобождении Ростова Добровольского перевели в Ростов на ремонтный завод, а в июне того же года с группой авиаспециалистов - на Московский авиазавод, где Добровольский работал летчиком ранспортных самолетов, а с ноября 1943 г. после соответствующей подготовки — летчиком-испытателем. Решение квалификационной комиссии, дававшее Ю. Добровольскому право испытывать самолеты, было подписано одним из самых прославленных асов нашей страны, дважды Героем Советского Союза В.К. Коккинаки.

За период с 1943 по 1945 г. Ю. Добровольский испытал в воздухе 500 самолетов-истребителей и дважды был награжден правительственными наградами - орденами Красной Звезды и Отечественной войны I степени.
В августе 1946 г. Добровольского переводят на авиационный завод в Куйбышев, где он продолжал работать летчиком-испытателем. Двадцать пять лет отдал Ю. Добровольский летной работе, из них 13 лет - ремеслу испытателя.

Совершил более 4000 полетов, испытал в воздухе более 1000 боевых самолетов разных типов: от одноместных истребителей до стратегических бомбардировщиков. 22 июня 1956 г. Указом Президиума Верховного Со вета СССР заисключительные заслуги перед государством в деле испытания новых самолетов и проявленные при этом героизм, вы держку и мастерство Ю. Добровольскому было присвоено звание Герой Советского Союза.

В октябре 1956 г. в соответствии с существующим положением Ю. Добровольский закончил работу летчика-испытателя и ушел напенсию. Жил в г. Всеволожске Ленинградской области. Но разве мог отдыхать ветеран! Его можно было увидеть в клубе ДОСААФ, в кружках, среди молодежи, среди призывников. Он активно участвовал в общественной жизни, вел большую военно-патриотическую работу среди молодежи. Умер в 1979 г., похоронен в г. Всеволожске. Ю. Добровольский был на гражден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многими меда лями.

Количество просмотров: 5495

Вернуться на страницу: Главная

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика